Обзоры лучших игр

Обзор игры Warhammer 40,000: Space Marine 2

Обзор игры Warhammer 40,000: Space Marine 2

Смерть — не повод забыть про долг

Есть такая традиция у авторов стратегий — периодически вылезать из кожи вон в попытках сделать игру в каком-то другом жанре (обычно это Action). Например, студия Creative Assembly между Total War-мясом выдала спорную Viking: Battle for Asgard и нормальную Alien: Isolation. Канадская Relic Entertainment (Homeworld, Warhammer 40,000: Dawn of War, Company of Heroes) тоже хотела экспериментов и славы за пределами RTS, но где у Creative Assembly финансовые результаты экспериментов были как минимум неплохими, у там Relic были провалы. Ну кто вспомнит про The Outfit 2006 года? И плевать, что игра была умнее и «тактикульней», чем практически все TPS своего времени. Warhammer 40,000: Space Marine поджидала та же судьба. И уникальная смесь слешера и шутера, и забористый мультиплеер, и даже популярная вселенная, остро нуждающаяся в видеоигровой годноте, не смогли спасти проект от провала. У него оставалась одна надежда — на рост с годами культового статуса.

Отгремели тринадцать Чёрных Крестовых Походов Абаддона Разорителя и тринадцать лет с момента выхода первой части. Любовь к Space Marine не проходила, а мультиплеер даже до поры подавал признаки жизни. Внезапно соотечественники из Saber Interactive продолжили историю, начатую в первой части, сохранив жанр, персонажей и настрой этой, с позволения сказать, серии. Делать такое рискованно и не всегда оправдано. Но теперь, когда мы видим результат, можно смело сказать, что всё было не зря. В игровой истории появилась ещё одна отличная игра.

Итак, капитана Тита (Титуса) заподозрили в ереси. Но подозрение — это пока ещё не доказательство, потому приговором стала новая работа. Его отправили сто лет служить в Карауле Смерти, а когда долг был исполнен, Тита превратили в Примариса — представителя нового поколения сверхсолдат Императора. В своём новом статусе он должен вновь высадиться на одной из планет системы, куда прибыл Рой тиранид, и где он едва не умер в первый раз. Эта звёздная система не может пасть и должна быть уничтоженной, ведь здесь Механикус хранят технологию, способную привести Империум к победе над архиврагом.

Незамысловатый сюжет, встречающийся в каждой третьей истории по миру Warhammer 40,000, полностью исправляется за счёт подачи. Здоровенные, словно двухэтажка, солдаты, стреляющие из очень крупнокалиберного оружия и выпускающие из врагов килолитры крови посреди циклопического вида руин и залов — это вам не очередной симулятор ходьбы за вечер пролететь. Масштабность и пафос, присущие вселенной, бережно перенесены в игру, пусть даже ради этого пришлось делать 2D-панорамы на дальнем фоне, а также привлекать специалистов по «дивёрсити», чтобы каждый третий Адептус Астартес был либо чёрным, либо азитом. Всё по плану Жиллимана, наверное.

В геймплее есть ряд отличий от первой части. Система добиваний получила практическую пользу, и восстанавливает не только силовые щиты, но и, как в Bloodborne, часть здоровья, которое персонаж потерял несколько секунд назад. Отсюда изменение общей механики — практически не осталось секций, заточенных под единственный вид боевого геймплея (ближний или дальний бой). В любое время игрок может пользоваться всем доступным арсеналом, а то и вовсе пытаться пройти игру без единственного выстрела.

Кроме того, авторы точно вслух ругались на разработчиков оригинала, когда проходили первую игру. С Титом там всегда бегали NPC-напарники, но поиграть за них можно было только в отдельном кооперативном режиме с волнами врагов. Потому в сиквеле это было исправлено: и основную сюжетную кампанию, и дополнительные миссии можно пройти командой из трёх живых человек.

Кстати, о дополнительных миссиях. Ожидалось, что это будут либо однообразные арены с волнами, либо короткие эпизоды на десять минут. Вместо того, чтобы сделать побочный контент недорогим и всесторонне бонусным, Saber Interactive взяла, да и сделала из него дополнительную кампанию. В тех сюжетных местах, где Титу нужно быть в нескольких местах сразу, он посылает вместо себя отряды из трёх десантников. Их миссии иногда даже масштабнее, чем у Тита, и лёгкими они не будут: здесь не дают права на ошибку, а гибель любого члена отряда провалит всю миссию целиком. Если же победили, то чожно возвращаться на базу, считать очки прокачки и снова рваться в бой. Любителям хардкора и челенжа здесь будет даже приятней, чем в основной игре.

Что у новых авторов получилось хуже, так это мультиплеер. Шесть классов маринада со стороны Хаоса и лоялистов — это понятно и доступно, но даже с учётом уникальных способностей каждого мультиплеер ощущается каким-то медленным. Стоят два таких гиганта за столбами и делают «пыщь-пыщь», боясь высунуться. Только парни с джетпаками приносят в местный мультиплеер движуху, но порой локации совсем не располагают к летательным манёврам.

Но, даже за вычетом этого спорного момента в режиме не для всех, Warhammer 40,000: Space Marine 2 получилась игрой высочайшего качества. Отполированной, оптимизированной, масштабной, заполненной огромным количеством деталей и лишенной донат-карнавальной системы с отдельной покупкой сюжетных миссий (пока что). То есть игра по всем параметрам 2024 года не должна вообще существовать. Но вот она, с нами, вопреки всем несчастьям, что случались с проектом на пути к релизу. Это стоит своих денег и потраченного времени.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»