Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра» (2024) — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра» (2024) — трейлеры, дата выхода

В Питере — бить!

«Чё, кинцо на халяву посмотреть захотел?» — обращается Игорь Гром к зрителю, скачавшему на торрентах пиратку «Игры». Как оказалось, видеофайл, по длительности соответствующий хронометражу свежей ленты Олега Трофима, но содержащий в себе лишь комичный призыв сходить в кинотеатр вместо скачивания «кам-рипа в дерьмовом качестве», выложили создатели нового «Майора Грома». Эта шуточка — один из многих маркетинговых крючочков, до сих пор поджидающих клёва на просторах Рунета.

Иными словами, с пиаром у ленты «Майор Гром: Игра» всё в порядке. Но в порядке ли фильм? Способен ли впечатлить всех и каждого сиквел кинокомикса про питерского мента с «необычными сверхспособностями» — не брать взяток и не проходить мимо несправедливости?

В «Игру» честный коп Игорь Гром вступает на правах народного героя: после событий первой части с подзаголовком «Чумной Доктор» о майоре полиции с добрым сердцем и стёсанными кулаками заговорил весь Петербург. Он продолжает нести службу вместе с молодым напарником, регулярно получает отеческие оплеухи от старпёра-шефа, крутит роман с модной журналисткой и не без удовольствия греется в лучах всеобщей любви. Теперь он маскот вымышленного, параллельного СПб. Он почивает на лаврах, как Тони Старк, совершивший каминг-аут в качестве Железного человека. Но вместо миллиардов на счетах, дорогостоящего автопарка, роскошного особняка и фантастического летающего костюма у Игоря корочка МВД, полупустые карманы, хилая квартирка во дворе-колодце и собственные мозолистые ноги в качестве единственно верного транспортного средства.

Плюсик в карму команде Трофима за то, что они без слишком долгих размусоливаний вырывают несгибаемого майора из зоны относительного комфорта и закидывают его в криминальный хоровод. Гром подавляет бунт в тюрьме, Гром терпит своеволие приезжей чиновницы из Москвы, Гром сталкивается с плохишом, разыгрывающим с ним смертельные шарады, и проходит через лишения, пока на заднем фоне шушукаются о возмездии призраки прошлого. Местами даже отдаёт «Человеком-пауком» с Томом Холландом — второй частью с подзаголовком «Вдали от дома»: у отечественного супергероя обходится без евротура и подросткового нытья, однако некоторые параллели всё же можно провести (попытки подорвать репутацию протагониста, зло с припиской «хай-тек» и неочевидно-очевидные злыдни присутствуют).

Согласимся, сравнение с зарубежной картиной не очень уместное, тем более что между ней и «Громом» огромная пропасть по части бюджета и не только. Ну и не будем же заниматься притягиванием за уши. Для нас-то что главное? Чтобы был фан. Тогда будет и довольный зритель. Чтобы был бойкий боевичок с шавермой и Юлиями Пчёлкиными. Тогда будет и доброжелательная критика. И чтобы в качестве задников — стильный готэмоподобный Санкт-Петербург. И чтобы «Игра» не уступала ни запустившему серию «Чумному Доктору», ни ответвлению «Трудное детство», ни дебютной короткометражке из 2017-го, где и постановщик был другой, и главный актёр, и цена ошибки перед киношниками стояла не такая угрожающая.

Прошлые «Громы» — это нестыдные произведения, снятые эффектно и с огоньком. С уместным юмором «12+», смачными заварушками, кучей оммажей на масскульт, любопытными аллюзиями на российское общество (и, в случае с «Чумным Доктором», актуальными и злободневными, как бы режиссёр Трофим не затирал до дыр слово «аполитичный» в каждом втором интервью). Они весьма самобытные, они про дружбу и про долг, весёлые и не оставляют едкой накипи после просмотра. Нынешний же «Гром» — сиквел из разряда проходных, филлерных, прости господи.

Главные проблемы «Игры»: затянутость, сбивчивый ритм и болт, забитый на развитие персонажей между главами этой, уже можно сказать, полноценной киносаги. Поначалу новоиспечённый «Майор Гром» затягивает, бодро подключая к действию новых персонажей и ставя протагониста в максимально неудобные положения, чтоб жизнь мёдом не казалась, а зрителю было за что переживать. Однако кино убегает в совсем уж несусветный сумбур и, оставляя нас с беспонтовой по всем фронтам развязкой, неуклюже срывает маски со злодейских голов, словно в мультике про Скуби-Ду. Боевые сегменты поставлены замечательно, и этого у фильма не отнять, да только повествование под своим (лишним) весом крошится, в итоге загоняя Игоря Грома и его товарищей в суперпозицию — они одновременно и прошли через сложные испытания, и как будто бы мигом забыли обо всех событиях «Игры», словно им всё это коллективно приснилось. К слову, как утверждает человечек, ходивший с автором рецензии на второго «Грома» в кинотеатр и знакомый с бумажным оригиналом, комикс во многих местах переврали, так что «случившийся» сценарий не является результатом беспрекословного следования букве первоисточника.

Будучи хорошим экшеном, «Игра» вязнет в своей истории, что можно заподозрить, просто обратив внимание на продолжительность фильма — 168 минут. Стремясь побольше рассказать и похлеще закрутить интригу, Олег Трофим (для которого этот «Гром», получается, третий по счёту) и его съёмочная группа перегревают собственный же концепт. Ленту приходится высиживать, рукоплеща лишь тогда, когда на персонажей вываливают болванчиков для битья или заставляют на скорость решать очередную загадку хитрого преступного гения. Похожим образом работал «Бэтмен» Мэтта Ривза (опять на иностранщину поглядываем). Однако атмосфера, в которой почти три часа геройствовала Летучая Мышь, обволакивала и погружала в выверенный до миллиметра, в чём-то диковинный мир — мир вечной ночи, грязных денег и нуарного цинизма. «Громовский» Питер тоже как бы неплох, но по сравнению с теми же «Чумным Доктором» и «Трудным детством», стал менее комиксовым и более обыденным, что далеко не каждый кинолюб, очарованный эстетикой прошлых картин о крутом майоре Игоре, запишет в однозначные достоинства.

При просмотре этого фильма зритель обречён осознавать, что не является участником увлекательного приключения, а всё ещё сидит в кинозале и раздражённо поглядывает на часы, желая «Игре» скорейшего конца. При этом заметим, что мы ни в коем случае не желаем конца экранизациям комиксов Bubble — пусть дальше снимают, и не только про Игоря Грома, но и про других супергеройских личностей. Будем ждать. А прямо сейчас озираемся на «Игру» и озвучиваем вердикт — «Незачёт». Могло быть, конечно, и хуже, но и ведь лучше могло быть тоже: как минимум — короче, как максимум — целостнее.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»