Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Падение империи» / Civil War — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Падение империи» / Civil War — трейлеры, дата выхода

Иди и снимай

Итак, Соединённые Государства Америки перестали быть соединёнными, независимые Техас и Калифорния пожали друг другу руки и пошли ломать лицо президенту в Вашингтоне. Группе журналистов пришла в голову потрясающая идея — взять интервью у президента, пока сепаратисты не взяли столицу. Падение Вашингтона ожидается, три раза «ха», 4 июля.
После вот такой короткой завязки начинается роуд-муви Civil War, который у нас перевели как «Падение Империи». И это роуд-муви с потрясающей, невероятной, удивительной, яркой, сногсшибательной, захватывающей дух, гипнотизирующей, фантастически хорошей картинкой. Видимо, авторы разумно решили: раз они снимают про фотографов, значит, картинка должна быть отполирована до абсолютного совершенства. У них это получилось. Следом идёт крепкий звуковой дизайн без явных ошибок, и возникает резонный вопрос: если независимая студия может выдать такое, потратив 50 миллионов долларов, чем занимается весь остальной Голливуд со своими бюджетами в сотни миллионов?

Сюжет в фильме имеет отличительную особенность — он рассыпается на секвенции. Это проклятие большей части роуд-муви: герои приезжают куда-то, герои встречают людей, которые демонстрируют тот или иной аспект войны, герои едут дальше. Полученный опыт заставляет их меняться. Точнее, одну героиню — подростка Джесси, которая является нашей точкой входа в этот местами сюрреалистичный мир. Как и любой подросток, Джесси — идеалист, верящий в собственную неуязвимость, и в то, что весь мир ей по колено. Её кумиром и антитезой является Ли Миллер в исполнении Кирстен Данст. Как и любой взрослый с её опытом, Ли — циник, прекрасно понимающий, что ничем хорошим поездка по зоне боевых действий для Джесси не кончится.

Тут следует отметить ещё один положительный момент фильма — Ли не читает нотации Джесси по поводу борьбы всего хорошего против всего плохого. Нас не кормят повесткой с ложечки — не надо строить ожиданий, это не военный фильм и не политическая агитка. Это фильм про журналистов, наблюдающих вещи, которые не должны случаться — ни больше, ни меньше. Тут нет истерик на тему «оранжевый человек — плохой» или «демократы украли выборы». Тут есть одна конкретная тема, которая раскрывается полностью через личностный рост Джесси, и несколько второстепенных тем, передающихся через визуал, — их вам доверяют понять самостоятельно.

Есть ли в фильме что-то, за что его можно отругать? Да, половину третьего акта человек-скала Ли, внезапно, проводит в состоянии истерики. Её резкий переход от спокойствия видевшего всё ветерана к полноценному нервному срыву может показаться странным и недостаточно обоснованным, как будто какая-то важная сцена была вырезана ради сохранения темпа и хронометража. Менее внимательный зритель вообще не обратит на это внимания, потому что весь третий акт — это мощнейший экшен. 4 июля в Вашингтоне празднуют как 23 февраля в песне «Красной Плесени» — с привлечением танков, артиллерии, авиации и штурмовых отрядов. Красиво, громко, даже макет Абрамса катается по настоящим баррикадам. В наше время убогой компьютерной графики на такое приятно смотреть. Поэтому «Падение империи», может, и не станет культурным феноменом, но в борьбе за лучшую операторскую работу пятилетки точно потягается со многими конкурентами. Хотя бы ради этого его стоит посмотреть.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»